Пицца. День 1-й.

Первый рабочий день нового проекта.

Как же все-таки хочется всего и сразу!  Ноги пробуксовывают, как колеса дрифтующего автомомобиля.  Руки сами торопятся писать,  готовить пиццу и верстать рекламные буклеты…

Однако, сначала нужно составить план действий для того, чтобы не отвлекаться на мелочи, которые часто, как мы знаем, затмевают главное.

Итак, что нужно сделать?

  1. Озвучить (записать)  цели.
  2. Набросать бизнес-план.
  3. Определиться с контурами будущей команды и ролью каждого её участника
  4. Решить вопрос с первичным финансированием проекта.
  5. Найти помещение для первой точки
  6. Выбрать формат: кафе-пиццерия, пицца со службой доставки или комбинация обоих вариантов.
  7. Подобрать несколько вариантов названия для будущей сети.

Цель проста и в тоже время амбициозна. Необходимо построить в течение 365 дней маленькую сеть из пиццерий и пекарен в городе Владивостоке. Количество точек 5. Как минимум,  две из них должны работать в формате кафе-пиццерии, остальные — в виде мини пекарен, доставляющих пиццу и другую выпечку заказчикам.

Бизнес-план пиццерии можно скачать из Интернета. Благо, сейчас это стало возможно. Нужно только адаптировать его к своим условиям и обстоятельствам.

Создание команды проекта. Безусловно, самая важная часть работы над ним. Люди, которые вольются в него сейчас или в будущем, станут сердцем проекта и его душой. Команда и отдельные ее участники будут создавать проект с нуля. Единственное, на что хочу обратить внимание, формирование команды не прекратится даже при выполнении первой цели. Потому что развитие проекта вряд ли будет остановлено границами нашего Города У Моря.

Вопрос с финансированием — необходимое условие для воплощения в жизнь наших целей. Деньги — это кровь бизнеса. Однозначно, легко создавать проекты и целые бизнесы при неограниченном финансировании. Но на дворе кризис.. И все же, как говорится, «не имей 100 рублей…!» Этот вопрос решаем и в одном из следующих постов мы изложем способы привлечения инвестиций.

Найти помещение для первой точки оказалось не самой сложной задачей. Географически мы находимся в одном их деловых центров Владивостока. Его территория буквально усыпана бывшими военными предприятиями, которые за последние два десятилетия превратились в строительные склады, супермаркеты и универсамы. Часть помещений пустует из-за кризиса, в одном из них мы и намереваемся устроить пиццерию со службой доставки, но без зала для обслуживания посетителей.

Будем считать, что на выбор формата для первой пиццерии оказал влияние фактор недвижимости. Однако, хочу отметить следующее, что «стартовать нужно на пониженной скорости, чтобы не спалить коробку передач», тем более, организация пиццерии со службой доставки поможет нам апробировать данную модель в самом начале, а это неизбежно скажется положительно на развитии всей сети.  Ведь мы знаем, что пиццерии не могут эффективно существовать без хорошо развитой службы доставки.

Варианты названий проекта.  Над ними мы пока ещё не думали, мозговой штурм по данному вопросу начнется уже буквально завтра. Предварительно хочу озвучить несколько важных моментов. Во-первых, в названии обязательно должно присутствовать слово ПИЦЦА в русском или английском варианте, чтобы в дальнейшем не было «мучительно больно» при разработке рекламных материалов. Кроме того, желательно, хотя и не обязательно, в названии попробовать отобразить один из элементов УТП нашего проекта. Например, скорость доставки пиццы или её аутентичный итальянский вкус.

Читать все комментарии

Пицца. День 1-й.: 7 комментариев

  1. Идея с открытием пиццерии не нова, как вы и сами, понимаете:) В нашем городе достаточно мест, где можно отведать пиццу, хотя, заведений с по-настоящему вкусной пиццей раз-два и обчёлся. И если ваша пицца попадает как раз в эти пресловутые «раз-два» — тогда вам и карты в руки. Но, все же, не дают мне покоя несколько вопросов:
    1. В чем уникальность вашей пиццы?
    2. Чем ваш формат подачи пиццы отличается от остальных форматов подачи пиццы?
    Надеюсь, вы учтете мои вопросы при рассмотрении концепции ваших пиццерий.

    1. Lia, спасибо за комментарий!
      Мы действительно хотим сразу попасть в топ-2 производителей пиццы во Владивостоке.
      Конечно, каждому хочется найти священный Грааль в новом деле.
      «Единственный секрет секретно ингредиентного супа в том, что секретного ингредиента не существует :-)»
      Ну а если серъезно, то мы расчитываем создать рабочий механизм, который позволить нашим гостям или заказчикам получать одинаково вкусную пиццу в любой из точек сети, в любое время суток, причем без разницы — в начале существования проекта или несколько месяцев/лет спустя.
      Наша команда считает, что один из главных принципов сохранения аутентичного вкуса пиццы — это отсутствие экономии на её ингредиентах.
      Второй такой же не маловажный принцип: пицца должна попадать в руки или на стол заказчику горячей в очень короткие сроки. В этом и есть отличие свежеприготовленной пиццы от заморженного полуфабриката. Корочка должна хрустеть, а сыр тянуться ниточками. Для того, чтобы это стало возможным, нужна сеть, которая максимально покрывает территорию города и радикально сокращает время доставки.
      Поэтому мы и решили открыть за год 5 пиццерий, так как 1-2 не решат данную задачу.

  2. Здравствуйте, Василий) Наверное, Вы хотите позаимствовать опыт небезызвестного Федора Овчинникова (владельца сети » Додо Пицца»)?
    Может я повторюсь , но чем Вы планируете выделиться на фоне конкурентов доставки пиццы?
    Как планируете контролировать качество выпускаемой продукции?

  3. Здравствуйте, Анна! Спасибо за вопросы. Я действительно хочу набраться опыта у всех лидеров рынка и у Федора в том числе. Как писал в одном из постов: учиться и учить — это две мои страсти. Но учиться только у одного человека пусть и лидера рынка было бы не правильно. Поэтому я решил учиться у всех, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к запускаемому проекту.
    Например, нам очень интересен опыт развития современных компаний такси. Ведь именно они сегодня совершают прорыв в области доставки. Особенно тщательно хотелось бы изучить схему работы таких компаний как https://www.uber.com/ru/ и https://taxi.yandex.ru/#index.
    В современном мире, где цифровые технологии радикально меняют облик традиционных отраслей, открытия лидеров в этом направлении дают новые возможности развития для тех, кто приходит им на смену.
    Что касается отличия от будущих конкурентов (хотя, наверное, всё-таки коллег по цеху), то, наверное, стоит повторится. Как я уже писал в одном из постов, мы в отличие от них собираемся в короткие сроки открыть в разных районах города сеть из 5 (пяти) пиццерий, а это должно позволить нам радикально сократить сроки доставки. Если не «химичить» с качеством продуктов, вкус любой пиццы любой сети или независимой пиццерии прежде всего зависит от того, как давно пицца была испечена.
    Время между выходом пиццы из печи и доставкой ее заказчику должно быть максимально коротким. Именно тогда тесто останется очень нежным внутри и немного хрустящим снаружи, а сыр будет тянуться ниточками, как на фото главной страницы нашего сайта.
    Что касается контроля качества, то и здесь мы не являемся изобретателями. Однако будем стараться улучшить технологические карты для начинающих пиццайоло. Уже сейчас в моей голове находятся пару идей о том, как можно ускорить запоминание формул сборки пицц. Ведь часто, качество пиццы зависит от ошибок сборщиков, многие из которых работают в пиццерии всего несколько дней. Общеизвестный факт: в современном общепите высока текучка кадров, поэтому на работу приглашают людей без опыта работы.
    Как сделать так, чтобы даже начинающий работал как профессионал — тема для одного из последующих постов.

  4. Добрый день, всем! В далеком 2008 году я был в США и тогда у меня зародилась идея создать сеть пиццерий во Владивостоке и конечно же упор я тогда хотел делать только на очень очень вкусные пиццы, потому что, то что делают у нас откровенно говоря не очень и если создать сеть очень вкусных пицц и к тому же недорогих как в США, то будет однозначный спрос это еще тогда было понятно. На сегодня по моим ощущениям более менее готовят вкусно в ОКИДОКИ о чем свидетельствуют бесконечные очереди у кассы, но они с нового года подняли цены почти в два раза, остальные пиццерии в городе, на мой взгляд оставляют желать лучшего, но даже раскрученный и хороший бренд поднимает цены в два раза, т.е. чтобы делать качественные потоковые пиццы нужны дорогие ингредиенты, однако пицца должна стоить недорого, а как же МАРЖА, амортизация, налоги, аренда??? Хотя в первую очередь необходимо ДЕЛАТЬ ВКУСНО и НЕДОРОГО. ЗАЛОГ УСПЕХА. Считаю что идея отличная ибо сам о такой думал много много раз. И идея с БЛОГОМ суперская, потому что любой студент будет знать что это за пиццерия и как она создавалась в дальнейшем легко можно будет продвигаться как в СМИ так и в сети. Автору респект и очень надеюсь что ВАМ удастся создать сеть вкусной и недорогой пиццы!!! Я уже ваш клиент за открытость и желание быть лидером!!!

    1. Спасибо, Игорь, за подробный комментарий и тёплые слова!
      Очень рад, что в нашем Городе у Моря есть наши единомышленники.
      Мы также, как и Вы были впечатлены опытом американских коллег и уверены, что и наши земляки тоже заслуживают отличного и недорогого сервиса.
      Запуская наш ВКУСНЫЙ проект, мы, конечно же думаем, что предприятие не должно быть убыточным для того, чтобы развиваться и нести нашу бизнес идею в будущее.
      Наши будущие конкуренты, хотя сами мы их предпочитаем считать коллегами по цеху, являются нашими помощниками и учителями. Мы стараемся вобрать всё лучшее, что было разработано и внедрено пионерами отрасли, и конечно хотим избежать повторения их ошибок. Ведь в итоге мы собираемся делать общее дело. 🙂
      Каждый день инициативной группе приходят в голову идеи о том, как сокращать расходы не в ущерб качеству и вкусу. Одна из идей — это использование принципа синергии. К примеру, рекламировать одну пиццерию или пять — по деньгам получится практически тоже самое, а значит и расходы можно будет разделить между всеми точками сети.
      Увеличивая количество кафе при правильном выборе мест для их строительства, мы неизбежно будем сокращать расстояние между ними, а следовательно, время на доставку и количество сожжённого топлива. И это, как мы рассчитываем, должно помочь нам сохранять цены на пиццу и сопутствующие продукты на доступном уровне.
      Использование современного конвейерного оборудования, по данным его производителей, сокращает время производства пиццы в разы, что особенно важно для покрытия повышенного спроса в часы пик, а также по субботам и воскресеньям, когда он (спрос на услуги предприятий фастфуда) резко вырастает.
      Блог — это рабочий и живой инструмент, он создаётся для всех, особенно для таких активных и позитивных читателей и участников, как Вы. Уверен, что вместе мы сделаем его интересным, познавательным и полезным для всех.
      Ещё раз спасибо! Приглашаем Вас на будущие дегустации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *