Интересно, а сколько обычный человек может прожить, питаясь одной только пиццей? И сколько таких людей на земле? На самом деле, еда это очень вкусная. По сути, хлеб только с разными начинками. А мы, русские, издревле привыкли всё с хлебом есть 🙂
Но это так, просто вступление к новому посту. Сегодня идут одиннадцатые сутки эксперимента. Наш Странствующий Пиццайоло, набравшись вчера опыта, не стал затягивать с первым приёмом пищи и, призвав на помощь друга, отправился в ближайшую пиццерию еще до полудня. Так начался день Papa John’s Pizza.
Пиццерия, в которой мы оказались, относится к категории: кафе. В ней есть и производственный участок и служба доставки и зал для обслуживания посетителей с множеством столов.
Мы были первыми покупателями, поэтому при нас запускали внутреннюю систему отопления в зале (по утру было очень прохладно) и конвейерную печь на кухне. Данные два помещения разделены стеной и практически не сообщаются друг с другом, если не считать маленького окошка выдачи.
Тем не менее, за всем, что происходит на кухне можно наблюдать через стеклянное окно. Так я и поступил, уставившись на девушку, начавшую готовить нашу пиццу.
Наверное, она уже привыкла, что за ней постоянно наблюдают и не обращала на меня внимания, однако, у меня не проходило ощущение, что я в зоопарке и наблюдаю, как представители земной фауны развлекаются в условиях приближенных к естественным.
Нам было озвучено стандартное для всех корейских пиццерий время 15 минут, поэтому время ожидания было потрачено на изучение меню и интерьера. Все страницы меню можно посмотреть по ссылке.
На стенах большинства зарубежных пиццерий можно прочитать краткую историю становления компании и сети,
а также миссию отца-основателя. Я их тоже сфотографировал, чтобы не забыть при разработке интерьерного дизайна пиццерий и пекарен нашей собственной сети.
Мой друг обратил внимание, что как и Domino’s так и Papa John’s при оформлении своих точек по максимуму используют корпоративные цвета. Domino’s — синий и красный, Papa John’s — темно зеленый и красный. Нужно сказать будущему дизайнеру, чтобы он тоже не упустил это из вида. А пока я объявляю конкурс на подбор корпоративных цветов. Прошу всех, активных и не активных читателей и участников блога предлагать свои варианты корпоративных цветов и их комбинаций.
Сегодня день был богат на открытия, причем многие из них были сделаны благодаря уже накопленному опыту, как в работе, так и в исследованиях. Многие ответы были найдены, а открытия сделаны только потому, что вопросы уже существовали заранее. Так же здорово помогло общение с другом. Мне не пришлось вариться в собственном соку подолгу, пытаясь найти разгадки, многие из них появились просто в ходе обсуждения.
Как и в Domino’s, пиццерии Papa Jonh’s используют двухъярусные конвейерные печи. В отличие от вчерашнего дня сегодня нам удалось рассмотреть торговую марку производителя. Им оказался Middleby Marshall.
Во всех остальных пиццериях Папы Джона, которые я посетил сегодня были найдены печи этого же производителя. Пришла в голову интересная идея, что двухэтажная печь, а по сути две печи стоящие друг на друге используются не только и не столько для того, чтобы успевать выполнять все заказы, особенно в часы пик, но и для того, для чего используют два двигателя в самолете. Самолет может в случае аварийной посадки сесть и при помощи одного двигателя, но если сломается один единственный, неприятностей не избежать.
В данной пиццерии по состоянию на 11:00 работали девушка пиццайоло, девушка менеджер, парень, большую часть времени проводивший за кассой, и один доставщик пиццы. Итого — 4 человека. За окном находилось 6 скутеров…
Нашла, на мой взгляд, интересную ссылку по использованию и значению цвета в дизайне кафе
http://proektkafe.ru/articles/interer-kafe-ispolzovanie-i-znachenie-tsveta-v-diz/
Понятно, что в цветах пиццерии чаще всего задействованы зелено-бело-красные цвета, т.к. у нас они ассоциируются с цветами флага Италии, родиной пиццы. Может стоит тоже придерживаться этой тематике цветов, а может, чтобы выделиться, придумать что-то свое.
Ярославна, у нас не пицца, а Божественный пирожок! А это уже не Итальянское блюдо, а Владивостокское! 🙂
Точно! Хорошая идея? Кто подскажет, какие цвета у Вас ассоциируются с Владивостоком?
Ярославна, спасибо за комментарий и за ссылку. Внимательно её изучил. Не сразу вспомнил про цвета итальянского флага. Догадка замечательная. Сейчас думаю в этом направлении. Возможно, нам нужно выбрать цветовую гамму одного из флагов стран, где живут много любителей пиццы.
«Черный цвет — слишком траурно, — говорил Остап, — зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Розовый — пошло, голубой — банально, красный — слишком верноподданно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво». «Золотой теленок», И.Ильф и Е.Петров.
Но я как дизайнер в бывшем положил бы начало для Пицерии оранжевый с голубым. Мне кажется будет очень хорошо!
Оранжевый и голубой, точно также как красный и синий — очень контрастные и яркие. Спасибо.
Про желтый цвет: во всем мире желтый — это цвет школьных автобусов. Pizza School сделала его своим фирменным. Вы могли обратить на это внимание в посте http://notadaywithoutapizza.ru/2017/01/26/pizza-day-12th/
Кстати, я вытащил карту Таро, задав при этом вопрос: «В каких тонах сделать пиццерию?» и выпала карта Паж Кубков. Паж на карте разглядывает рыбу. Рыба — символ плодородия и новых начинаний. Паж Кубков показывает созидательный потенциал, ожидающий реализации. 🙂
И сама карта в красно-желто-голубых цветах, на других картах красный ближе к оранжевому.
Евгений, Вы будете смеяться, но буквально позавчера выйдя из одной пиццерии я видел нескольких пешеходов, несущих из супермаркета бумажные пакеты окрашенные в оранжево-голубые цвета. Тогда подумалось, может быть, это и есть решение? 🙂
Мне кажется, что оранжево-голубых цветов нет ни у кого… Хотя может я не очень сильно присматривался
не знаю почему, но красно желто оранжево белый цвет хочется видеть, хотя лучше обратиться к мировой статистике и посмотреть по ней какой цвет наибольшим образом подходит к пиццериям и фаст фуду
Игорь, спасибо! Мне симпатично это цветовое сочетание. Единственно, что его очень часто используют в нашей отрасли. А нам обязательно нужно отличаться от коллег. Особенно на первых порах.
Я — за сочетание ягодных оттенков )) Ссылка: https://lookcolor.ru/news/fioletovye-cveta/
Ягодными я называю то, что более насыщенного оттенка из этой палитры.
Света, спасибо. В ближайшее время будем работать с дизайнером над фирменным стилем и обязательно учтём Ваше мнение.