Пицца. День 43-й.

Время доставки пиццы напрямую зависит от правильной организации производственного процесса и работы курьерской службы.

Любой Пиццайоло знает, что на современном предприятии пицца появляется на свет и упаковывается в коробку в течение 12-15 минут с момента размещения заказа.

Если мы получаем пиццу через 45-60 минут, это означает, что её либо очень поздно начали готовить, либо, что ещё страшнее, везли к нам более 30-45 минут.  Конечно, пиццу можно доставить горячей даже в этих условиях. Использование термосумок и даже сумок с индукционными печами позволяет пиццаменам привезти пиццу не холодной, но…

Пицца в таких условиях неизбежно теряет свои потребительские качества. Она «потеет», соусы проникают вглубь основы, делая её влажной, сыр, постоянно находясь в тепле или нагреваясь, меняет свои свойства, помидоры и другие овощи в её начинке раскисают, а хрустящая корочка преет и перестаёт быть таковой.

Что делать, спросите Вы? Ответ один. Нужно всеми возможными способами увеличивать скорость доставки.  Пицца после выпечки должна доставляться до потребителя либо мгновенно (что происходит, когда он получает заказ на столик в кафе или забирает его самостоятельно в окне самовывоза), либо в очень короткие сроки, что возможно при соблюдении нескольких простых, но часто нарушаемых, правил.

Попробую перечислить стандартные ошибки:

Декларируемая зона доставки вокруг пиццерии неоправданно широка. Курьеры вынуждены везти пиццу через весь город, собирая по пути все пробки и светофоры.

Курьеров, особенно в часы пик, не хватает, поэтому они получают заявку на новую доставку в тот момент, когда ещё не вернулись с предыдущей. В результате, уже изготовленная пицца дожидается своей участи в коробке (!) до получаса (!) и более.

Пиццамен подолгу прогревает свою машину зимой, а потом пытается выехать с прилегающей к пиццерии территории, расталкивая рядом стоящие автомобили.

Приехав по адресу, он долго не может найти место, где припарковать своё авто.  А мы помним, что придомовые стоянки и парковочные места у офисов обычно заняты именно в то время, когда люди хотят есть.

Курьер плохо знает второстепенные, вспомогательные и дороги-дублеры, плюс, слепо полагается на советы навигационных систем.

Несколько раз я проводил эксперимент, заказывая пиццу к себе домой от ближайших пиццерий. В лучшем случае, пиццамен оказывался у меня на пороге через 47 минут, но доходило и до часа-полутора.  Причём стоит отметить, что пешком (не бегом!) я дохожу до первой пиццерии за 10 (!) минут, а до второй за 5 (!)

Получается, что в большинстве случаев пеший курьер за это же время может совершить от двух до нескольких доставок, включая период возвращения обратно в пиццерию. Кстати, именно такую форму доставки организовала маленькая пиццерия в одном из удалённых и зажатых железнодорожными переездами районе Москвы.

Использование скутеров и велосипедов мы уже обсуждали с активными читателями блога ранее. Согласен, плюсы и минусы есть у каждого способа.

Жду продолжения дискуссии. Уверен, мы на правильном пути!

Читать все комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *