Точки контакта. Дизайн помещений.
Каждый из нас бывал в разных заведениях общепита. В столовых, кафе, пабах, барах и ресторанах. Так или иначе, оказавшись в одном из них, мы с первых секунд понимаем, где находимся. Есть определённые отличия и фишки у каждого из перечисленных типов предприятий. Они узнаваемы и интуитивно понятны практически любому.
Теперь задачка посложнее. Нужно среди точек одного формата, например, кафе-пиццерий определить, в какой из множества сетей, готовящих пиццу, Вы оказались.
Не будем обольщаться, в большинстве случаев это сделать практически невозможно. Дизайнеры и строители, отрабатывая свои гонорары, прежде всего, творят искусство, создавая порой удивительные интерьеры, но абсолютно забывая или, что намного страшнее, ничего не зная и не подозревая, о существовании маркетинга.
Как и в любой другой отрасли, продажам и продвижению в общепите должны быть подчинены абсолютно все инструменты. Интерьер и дизайн помещений относятся к ним в равной степени. Они обязаны быть не только красивыми, стильными и «вкусными», но и продающими.
Каждый элемент интерьера, в идеале, способен ненавязчиво напоминать гостям, куда они попали и помогать сотрудникам заведений организовывать продажи и увеличивать средний чек.
Рассмотрим к примеру, классические решения американской сети по продаже мороженого Баскин энд Роббинс. Все знают, что её символами являются число «31», вплетеннное в логотип предприятия, и неизменная розовая ложечка.
Эти элементы в большинстве кафе сети обычно размещены в самых необычных местах, работая на одну и ту же цель: продажи.
Число «31» на внешней вывеске кафе и на обоях внутри помещения лишний раз напоминает посетителям о том, что в холодильниках, как всегда, можно найти 31 вид мороженого.
Розовая ложечка является не только инструментом для поедания и, что меня радует в последнее время, — дегустации мороженого, но чудесным элементом интерьера и экстерьера.
Дизайнер действительно сотворил чудо, когда превратил один из главных символов данной сети в дверную ручку. Теперь любители мороженого берутся за розовую ложку трижды.
Первый раз, когда заходят в кафе,
второй раз, когда лакомятся десертами,
ну а третий, когда сытые и довольные покидают Баскин энд Роббинс.
Кстати, их маркетинговый рецепт с успехом применяют и в компании Данкин Донатс. Там для того, чтобы открыть или закрыть дверь нужно взяться за ручку в виде первых букв логотипа, которые по совместительству играют роль главного продукта сети — Пончика.
Вы уже догадались, какие ручки должны придумать дизайнеры для пиццерии с говорящим названием VELOPIZZA? 😉
И тут в помощь предприимчивым дизайнерам 3Д принтер!
вот небольшая статья о производстве ручек на них: http://www.thelockandhandle.com/2015/01/28/unique-door-handles/
Можно, конечно, и на просторах КНР поискать (здесь:https://www.etsy.com/ru/shop/Dreamchinese/items?ref=pagination&page=7 ), ведь мы не первые, кто подумал о ручках-пиццах.
Вот, например, пиццерия Old Chicago:
http://www.meanwhilebackinpeoria.com/blog/2015/7/17/old-chicago-explorer-series-featuring-the-peoria-brewing-company
https://static1.squarespace.com/static/5048f125e4b0bd178ab3741a/t/55a910bae4b0a4c3c8b3ded7/1437143229758/?format=500w
небольшую партию из металла или дерева можно произвести ручки и во Владивостоке.
Это, конечно, если мы говорим о форме пиццы…
Вот использование столовых приборов, велосипедов и их частей более широко распространены в интерьере.
Анна, спасибо за идеи. Думаю, что Вы правы, пока мы только начинаем, уникальные дверные ручки стоит заказать небольшой партией из металла или дерева.