Пицца. День 179-й.

На прошлой неделе в разговоре с консультантом была вновь затронута тема генетического кода компании, корпоративной этики и культуры.

Хорошо, если в организации существуют старые традиции, о которых известно даже за её пределами. Замечательно, когда старожилы могут взять шефство над начинающими и обучить их азам. И просто отлично, когда со стороны легко наблюдать за проявлениями внутреннего мира бизнеса в ежеминутных действиях каждого сотрудника и акционера.

Однако у новичков с этим обычно возникают трудности. У них не существует продолжительной истории и богатого жизненного опыта. Поэтому даже, если они являются новым удаленным филиалом крупной корпорации или недавним приобретателем известной франшизы, осознать, почувствовать и принять генетический код им порой бывает очень тяжело.

Понятно, что и в данных случаях решение известно — нужно чаще общаться. Из древности и политики к нам пришли инструменты, которые с успехом применяются для культивирования командного духа, обучения определенным навыкам и обмена опытом.

Речь идёт о разнообразных турслётах, партийных съездах и регулярных корпоративах. Участвуя в них новые участники проектов воодушевляются примерами старших коллег, осознают смысл и значимость миссии, проникаются философией и культурой организации.

Классная идея, но работает она всё-таки далеко не всегда и не для всех. В современном бизнесе, где, благодаря цифровым технологиям, стёрлись телекоммуникационные границы между городами, регионами и государствами, перемещения на длительные расстояния по-прежнему являются достаточно накладными. Да и попасть на описанные выше мероприятия могут далеко не все. Скорее всего, подобными путешественниками становятся либо топ-менеджеры либо особо выдающиеся сотрудники. Что же касается новичков, недавно примкнувших к проектам, то их как раз обычно и обходят стороной, поэтому они долго не могут «попасть в обойму».

Где найти решение?

Как обычно, в истории! Причем, во всех смыслах этого слова. Новое — это хорошо забытое старое.

Представьте себе, что приходя в новую для себя компанию, акционер, топ-менеджер или рядовой сотрудник получают не только сборники ключевых приказов и должностных инструкций, не только горы ГОСТов, СНиПов, СанПиНов или обширную Базу Знаний, но, прежде всего, Корпоративную Книгу, созданную основателями и старожилами, в которой доступным языком, на ярких примерах, с юмором и огоньком изложены жизненное кредо лидеров, принципы существования и миссия компании.

Удивительное дело, но, уверен, что в 99% компаний этому вопросу не уделяют (если вообще вспоминают) должного внимания.

Великие события прошлого, взлеты и падения, ошибки и их решения, трудные и счастливые времена — всё это и формирует корпоративную историю и культуру.  Более того, именно они и лежат в основе генетического кода организации, понять который жизненно важно для новичков, одному из которых, возможно, пройдя долгий путь, предстоит её возглавить.

Возглавить, не потеряв основы основ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *