Ну вот я и в Южной Корее!
Пока летел в самолёте, набросал ответ Игорю — новому участнику нашего блога.
В аэропорту меня встретил старый товарищ и довез до города, поэтому мы еще успели пообщаться. Он дал мне возможность оценить корейский рынок пиццы на основе статистических данных, опубликованных в Интернет. Загружаю таблицы для для лучшего понимания цифр.
Таблица №1. Данные сверху вниз:
- Mister Pizza
- Domino’s Pizza
- Pizza Hut
Выяснил, каким количеством точек оперировал каждый глобальный игрок Пиццы на рынке Кореи. Смотрите график. Прирост точек по годам.
- Желтый цвет — Mister Pizza
- Синий цвет — Domino’s Pizza
- Красный цвет — Pizza Hut
На рынке Кореи появился новый местный игрок Pizza Alvolo. Два брата заняли у отца 25.000 долларов и решили попробовать себя в пиццерийном бизнесе. Бизнес резко пошел в гору. Нужно будет до конца этой недели выяснить, как и благодаря чему им это удалось. 🙂
Не знаю как в Южной Корее, но единственный раз, когда я ел невероятно вкусную пиццу, это в Вероне. Мы пришли в небольшое кафе, хотелось выпить чашечку кофе и чего-нибудь съесть. Заказали две порции пасты, салат и… пиццу. Но в расчёт не был взят размер порций и когда нам принесли кофе и пиццу, мы были настолько сыты, что было принято решение взять эту, просто огромных размеров пиццу, с собой. Правда был один нюанс, кофе я привык пить с чем-нибудь, будь то конфетка, печенька, сахарок. И я решил взять маленький кусочек. Вкус был божественный! Мы съели всё! Это была очень вкусная пицца. Поэтому я считаю, что на родине этого божественного пирожка нужно побывать обязательно!
ЗолинЕв, это Вы очень вкусно рассказали! Божественный пирожок — это звучит многообещающе)
Давайте создадим его аналог здесь, у нас во Владивостоке)
Я нисколько не против создать Божественное произведение искусства здесь, во Владивостоке. А рассказал для того, чтобы именно здесь создать его!
ЗолинЕв, добро пожаловать в нашу команду!
А вам нужен я? Денег у меня нет, только мыслей и идей полная голова! 🙂
Хочется также поделиться опытом посещения сети пиццерий PizzaHut в Китае.
Не секрет, что точки этой сети есть в каждом крупном или среднем городе Китая. Эта всемирная сеть широко известна среди моих соотечественников, что и стало толчком, пробудившим любопытство. Усилия маркетинговой команды не прошли даром: увидев PizzaHut, не смогли отказаться и зашли на обед.
Личные ощущения:
1. Красивые витрина и барная стойка, приветливый, но не говорящий по-английски персонал.
2. Зачуханые столы, неудобные, ноголомающие диваны (к сожалению, в Китае не особенно принято сидеть на полу, но, думаю, там было бы куда комфортнее). Высота стола и диванов не соблюдены — как бы намекают, чтобы мы уходили по-быстрее.
3. Высокие цены.
4. Красивая, аппетитная, но не очень вкусная пицца маленького размера.
5. Отсутствие всего ассортимента меню.
6. Много сопутствующей сувенирной продукции, выставленной на «правильном месте».
Результат: больше не пойдём туда, только в случае крайней нужды и отсутствии других вариантов.
P.S. Но как же жаль огромных стараний, вложенных в это заведение! И реклама и дизайн красивы и радуют глаз, персонал вышколен, посуда подобрана. Но ощущения посетителя во всём этом, его удобство не учтены. Жаль.
P.P.S. Дополнительный минус уборным PizzaHut — там было неожиданно грязно и неопрятно.
Анна, спасибо за весточку с маркетинговых полей!
Когда-то давно один мой учитель сказал: «Старайся подмечать недостатки компаний, товаров и услуг на изучаемом рынке. Чем больше ты их найдешь, тем больше возможностей для тебя откроется. Если в своём деле ты сможешь их избежать и/или исправить, то его ждет успех и процветание!»
Внимание к деталям — вечный спутник стремящегося к совершенству…
P.S. Многие контролеры (в разных странах мира), приезжающие с проверками в общепит, всегда начинают проверку с уборных. После посещения оных принимается решение стоит ли продолжать проверку или кафе, ресторан и т.д. можно сразу закрывать.:-)