Пицца. День 64-й.

Несколько слов о музыке в наших будущих кафе. На выходных прочитал несколько статей на эту тему. Готов поделиться.

В двух словах, музыка в кафе и ресторанах имеет чуть меньшее значение, чем кухня и интерьер.

К выбору музыкальной концепции нельзя подходить бездумно. В случае ошибки, результат может быть плачевным.

Не секрет, что спокойная музыка способствует более вдумчивому выбору позиций в меню и продолжительному нахождению в кафе/ресторане. В то время как быстрые и динамичные композиции стимулируют и жить (и жевать 🙂 ) быстрее. Это уже давно является секретом полишинеля для предприятий общепита. Исследования американских ученых ещё в начале 50х годов прошлого столетия привели к выводам, которые сейчас с успехом используют многие международные сети фастфуда.

В частности, по слухам, специальный менеджер в Макдоналдс меняет музыкальный репертуар с медленного на динамичный в часы пик и больших очередей. Музыка как бы подталкивает посетителей размещать заказ быстрее, быстрее выбирать столик и быстрее поглощать содержимое с подносов. Короче говоря,  «быстро поел — освободи место другому!»

Кроме этого, управляющие кафе/рестораном должны помнить, что громкая музыка может не только раздражать, но даже менять вкусовые ощущения посетителей. Так, пряная пища становится для них пресной, а нежная — жесткой.

Еще один немаловажный момент — это качество звучания и акустики. В идеале, музыка должна как бы «обволакивать» гостей наших заведений, причём при этом они не должны осознавать и понимать, где находится источник звука.

Использование музыки является таким же маркетинговым инструментом как любые другие методы рекламы и продвижения в местах продаж. Поэтому инвестиции в неё стоит рассматривать как маркетинговые затраты.

Также не стоит забывать, что современные методы борьбы за соблюдение авторских прав накладывают серьезные ограничения на бесплатное использование музыкального контента и в случае нарушений влекут многомиллионные штрафы для владельцев предприятий общепита. За все нужно платить, но при правильном подходе к этому вопросу цифры не будут пугающими.

Наша собственная интернет радиостанция позволит нам использовать единую музыкальную концепцию во всех предприятиях будущей сети. Работа над ней уже началась.

Два художника дизайнера Иван и Александр продолжают работу над нашим логотипом. Сегодня разговаривал с Александром. Он пообещал отправить все варианты завтра. Жду не дождусь результата. Пытаюсь предугадать, что у них получится и как это будет выглядеть на коробках с пиццей и униформе сотрудников…

Читать все комментарии

Пицца. День 64-й.: 2 комментария

  1. Мне кажется — уже достаточно много частных радиостанций и ди-джеев с авторской подборкой музыкального контента.
    Я например слушаю 101-радио — где множество каналов по стилям.
    Для себя выбрал 2 канала — Deep House и New Age.
    Есть так же Relax.
    Мне кажется они прекрасно подойдут для наших целей.
    Во всяком случае — музыкальные композиции именно этих жанров — я слышах и в бутиках торгующих брендовой одеждой и в дорогих ресторанах нашего города.

    1. DAV, спасибо за рекомендации! Сегодня постараюсь послушать указанные каналы и жанры. Не исключено, что именно они и станут основой для наших плэйлистов.
      Можно было бы вообще не заморачиваться и устроить ретрансляцию в наших пиццериях уже готовых радиостанций.
      Но есть желание ставить композиции по запросу постоянных гостей, давать рекламные обявления и периодически вести авторские программы. А для этих целей без своего радио не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *