Создание системы доставки. Это очень важный компонент нашего нарождающегося бизнеса.
Несмотря на простоту идеи, в ней можно найти множество подводных камней.
Казалось бы, чего уж тут сложного! На рынке существует потребность и спрос, значит нужно их удовлетворять. Сделай это правильно и тебя ждёт успех. Но….
Давайте рассмотрим этот вопрос под микроскопом.
Мы все каждый день выступаем как потребители товаров и услуг на рынке продуктов питания, значит, нам не сложно понять, что хочет человек, решивший заказать доставку пиццы.
В большинстве случаев, он внезапно испытывает чувство голода или просто захотел поесть чего-нибудь вкусненького. Его Величество в это время — дома или на работе и определенно не хочет куда-либо идти. Он снимает трубку телефона или заходит на сайт и произносит/пишет что-то типа: » По щучьему велению, по моему хотению пицца пепперони большая толстая на Иртышскую, (Русскую, Магнитогорскую и т.д.) ступай!» Когда Емеля это говорит, в его животе начинает бурлить желудочный сок, а мозг представляет хрустящую хлебную корочку, скворчащую колбаску и тянущийся ниточками сыр…
Ну а щука в это время начинает творить своё волшебство. Однако, ей, как и Санта Клаусу, без помощников не обойтись. Причём, помощники должны действовать слаженно и профессионально, чтобы сохранить ощущение волшебства.
В идеале, думает Емеля, пицца должна оказаться у него на пороге через мгновение после того, как он произнёс свою сказочную фразу. Понятно, что при современных технологиях пицца может быть произведена минут за 7-10, а все остальное время тратится на логистику. Поэтому, добавив не более 20 минут на суету (ибо пешком до пиццерии — 10), наш заказчик ожидает появления итальянского пирога пред своими очами приблизительно через полчаса. А вот это и становится непосильной задачей для большинства волшебников, работающих в российских пиццериях.
Сложности начинаются ещё в момент принятия заказа. Если в нашей волшебной пиццерии мы будет полагаться только на слух или человеческую память, ошибки неизбежны. Поэтому нам нужно использовать специальную компьютерную программу облегчающую приемку первого заказа и резко ускоряющую обработку повторного.
Та же программа через секунду после завершения процедуры приемки должна передать задание на производство в наш волшебный цех и проконтролировать его исполнение на всех этапах. Через секунду после выпекания и упаковки пиццы сказочный курьер должен вылететь на ковре-самолете в сторону Емели… Упс!
И тут оказывается, что Старик Хоттабыч ещё не вернулся от какой-нибудь Елены Прекрасной или Кощея Бессмертного. А что Вы хотите?!? Ковры-самолеты тоже попадают в пробки, навигационная система и у них может барахлить, а «Яндекс-пробки» показывать некорректную информацию.
Время идёт, желудочный сок пытается прожечь язву и наш Емеля потихоньку начинает нервничать. Он поглядывает на часы, открывает дверку холодильника в поисках съестьного и начинает вспоминать чью-то мать…
Происходит что-то не то. Какой-то сбой в матрице. Пицца готова. Клиент ждёт. Но служба доставки работает из рук вон плохо. Почему? Вроде бы и цех волшебный — не далеко и руки у начинающих волшебников растут из правильного места, а доставить готовый продукт до потребителя быстро мы не можем.
Наверное,это происходит потому, что в службе доставки не работают волшебники. Что же делать, где ответы на поставленные вопросы? Их есть у меня. Постараюсь начертать их в одном из последующих постов.
Интрига, однако…
Руслан, это же сказка! Ну а сказка — это всего лишь немного приукрашенная действительность! Короче говоря, продолжение следует….