Пицца. День 106-й.

Геомаркетинг.

Этот термин встретился мне недавно на просторах Интернета. Под ним специалисты понимают влияние географического фактора на продажи и продвижение товаров и услуг. Для предприятий общественного питания он имеет чуть ли не основное значение.

Кратко его описывают так: на успех будущих кафе, ресторанов и баров чаще всего влияют всего три вещи:

    Месторасположение
    Месторасположение
    Месторасположение
    Опишем их подробнее. 🙂
    Помещение должно располагаться либо в историческом центре города, либо в одном из больших и перспективных спальных районов. При расположении в центре, желательно не выбирать памятник архитектуры.
    Будущие кафе и рестораны нужно размещать на первой линии. Причём, нужно понимать, что первые линии бывают разными. К примеру, если фасад помещения выходит на  дорогу, но само помещение смещено на некоторое расстояние вглубь, то оно будет хорошо просматриваться с проезжей части только зимой, а летом его закроет зелёная листва.
    Размещение точек общепита на втором и более высоких этажах зданий практически всегда в итоге ведёт к их закрытию. Исключением являются офисные и производственные здания, где исторически сформирован поток желающих покушать. Нужно только учитывать формат заведения. Обычно это подходит лишь для предприятий с демократическими ценами.
    Кстати, размещение кафе и ресторанов в подвальных или полуподвальных помещениях также не является плюсом для них. Маркетологи говорят, любая лестница, ведущая вверх или вниз, сокращает число гостей прямо пропорционально количеству ступенек в ней. В рифму заговорил! 🙂

Транспортные артерии должны формировать автомобильный и пешеходный трафик.  Главное, чтобы гости заведений не должны были пересекать встречные потоки. Так как это также отрицательно влияет на посещаемость в кафе и ресторанах.

Как-то в одной из статей прочитал, что по необъяснимым причинам выручка в заведениях, расположенных с правой стороны от дороги при движении из центра города к его окраинам, почти в два раза выше, расположенных с левой.

Даже для дорогих ресторанов нахождение поблизости от станций метро и остановок другого городского транспорта является дополнительным плюсом. Поэтому желательно выбирать помещения на расстоянии не более 1-3 минут пешком от них.

Расположение помещений должно позволять устраивать второй вход для сотрудников и загрузки продуктов.

Ещё одним из идеальных мест для демократичных заведений являются фудкорты в торговых и развлекательных центрах. В них пешеходный трафик существует априори. Кстати, именно поэтому Фудкорты — это исключение из правила не размещать кафе выше первого этажа.

Бизнес-центры и офисные здания, расположенные неподалёку, также формируют положительный трафик как во время обеда, так и после работы, когда сотрудники офисов и государственных учреждений возвращаются домой. Особенно, это относится к так называемой «пьяной» пятнице — вечеру, завершающему напряженную трудовую неделю и предваряющему двухдневные выходные.

Другим таким местом считается граница между деловыми и жилыми районами. Ведь есть хочется и по пути на работу (завтрак или ранний ланч) и по дороге домой (поздний обед или ужин).

Наличие парковки или свободных парковочных мест рядом с точкой общепита является серьезным плюсом для автомобилистов, которых день ото дня в наших городах становится всё больше и больше.

В завершении хотел бы отметить, что влияние многих из этих факторов можно нивелировать, организовав эффективную службу доставки. Но это уже совсем другая история….

Читать все комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *