Пицца. День 122-й.

Великолепный бизнес, восхитительный сервис. Как часто мы произносим эти слова, имея ввиду нечто в нашей стране абсолютно несбыточное …

Про это пишут книги, бизнес-тренеры читают лекции, а мы думаем, что есть же на Земле места, где всё не так, как у нас дома! Мол, живут же люди!

Думаю, здесь к месту будет рассказать анекдот.

Говорят, существуют два сценария победы Российской сборной в чемпионате мира по футболу. Фантастичный и реалистичный. Реалистичный — это, когда прилетят инопланетяне и нам помогут. А фантастичный … — это, когда мы сами выиграем! 🙂

Отечественные компании, пытаясь повторить иностранный опыт, стараются добиться такого же уровня сервиса, какой уже давным-давно существует за рубежом.

Вот дело только в том, что это почему-то не получается. Вечно нам что-нибудь мешает.

Каждый из нас хорошо в мыслях представляет, каким сервис (то есть оказываемые услуги и способ их оказания) должен быть, чтобы мы воскликнули: «Вау!» Загвоздка в том, что в обычной жизни всё не так просто. Мы часто выступаем в двух ипостасях: и в роли человека, который оказывает услуги, и в роли клиента. Когда мы принимаем услуги, все предельно ясно и понятно, мы даже готовы научить каждого сервису, а вот когда мы начинаем  оказывать услуги сами, то тут всё из головы и вылетает!

Находясь с другой стороны баррикад,  мы полностью забываем категорический императив Канта: «Поступай с другим так, как желал бы, чтобы он поступил с тобой!»

Как-будто не для нас в детстве пел крошка Енот: «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся!»

В конце девяностых в российских аэропортах появились рекламные банеры от компании Аэрофлот. На них красовалась фраза на английском, которая шокировала всех моих знакомых иностранцев. «If we are not smiling, we are just working hard to make you smile!» ( Если мы не улыбаемся, мы просто упорно работаем, чтобы Вы улыбались!) Как судачили в те времена злые языки, руководство Аэрофлота таким образом пыталось оправдать хмурые физиономии своих стюардесс и обслуживающего персонала, либо запрещало им улыбаться, чтобы не показывать вставные железные зубы, которыми можно было запросто загрызть пограничных собак или перекусить колючую проволоку… 🙂

К чести крупнейшей российской авиакомпании, наши стюардессы нынче самые красивые и обаятельные, они постоянно улыбаются во все свои 32 зуба. Работа на международных авиалиниях, жесточайший кастинг и непрерывные тренинги сделали своё дело.

Однако, во многих других компаниях на территории нашей необъятной время словно остановилось, как-будто и не прошло более четверти века, за которую успело родиться, вырасти и повзрослеть новое поколение, не знающее советского «сервиса» ужасного и беспощадного.

Помните?

«Больше двух в одни руки не давать!….

Вас тут не стояло!…

Отскочь, прикройся ветошью и не отсвечивай!..»

Надеюсь, подобные времена ушли безвозвратно.

Продолжим разговор на эту тему завтра!

Читать все комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *