Пицца. День 130-й.

Для тех, кого заинтересовал вчерашний урок демографии Приморского края, напомню, что несколько месяцев назад из открытых источников Странствующий Пиццайоло выяснил численность пиццерий в Южной Корее. Там их не менее 5.000 (пяти  тысяч) на 50.000.000 (пятьдесят миллионов) человек населения.

Если 50.000.000 человек поделить на 5.000 пиццерий, то будет 10.000 человек. Получается, на каждые 10.000 южнокорейцев приходится 1 пиццерия. Причём, речь идёт только о крупных сетях численностью по несколько сот точек каждая. Маленькие сети (от 2-х до 100 пиццерий) в расчеты даже не попали.

Теперь Вы и сами можете понять вчерашнюю статистику в применении к данной теме и провести необходимые расчеты без калькулятора.

Пицца. День 130-й.: 6 комментариев

  1. Да, охлаждающая пыл статистика.

    На мой взгляд, это означает как минимум два вывода:
    -для пиццерий не так-то много места на рынке Дальнего Востока осталось,
    -вновь пришедшие за пару первых лет должны вытеснить кого-то в любом из городов или самоликвидироваться.

  2. Анна, мне кажется, Вы меня не правильно поняли. Если 600.000 человек населения Владивостока поделить на 10.000 человек в Южной Корее, на которые приходится, как минимум, одна точка крупнейших сетевых пиццерий, то получится 60 пиццерий. И это не считая независимых маленьких пиццерий и микросетей от 2х до 100 точек, которые работают и довольно успешно в Стране Утренней Свежести.
    Плюс, нужно помнить, что корейский общепит очень развит и приём пищи вне дома является их национальной традицией. Местная кухня у них преобладает, а пиццерии в Корее являются пришлым элементом в индустрии быстрого питания

    1. Уважаемый В. Жеребятников,

      Благодарю за разъяснение! Но в таком случае, при гораздо меньшей развитости Российской культуры общепита, стоит ли полагаться на подобную статистику или лучше использовать её в качестве сценария в 10-15 летнем будущем?

      1. Анна, думаю, что в настоящее время на рынке общепита нашей страны и Владивостока в частности происходят разительные перемены, которые уже можно увидеть невооружённым глазом. Количество точек растёт, как грибы после дождя. Приходят международные сети. Многие из них заявили о планах по экспансии и увеличении своего присутствия на территории РФ в 2-3 раза за последующие 2-3 года. Рынок фастфуда в стране по официальной статистике растёт минимум на 35-40% год.
        Плюс, мы знаем, что во время кризисов именно фастфуд становится местом приложения свободных капиталов. Не говоря уже о том, что для потребителей, посещение предприятий фастфуда, по замечанию одного бизнес-тренера, становится во время кризиса «быстрой радостью», которая компенсирует им недостаток посещения других развлекательных мест, ставших в последнее время неоправданно дорогими.

  3. Вячеслав Анатлльевич, я все таки солидарен с Анной. Статистическая выкладка по Ю.Кореи дает результаи 61 пиццерий (точек продаж пицц) на г.Владивосток с насилением 609 т.чел.
    В настоящее врямя, по моим ощущениям, таковое количество имеется. Т.е. дефицита нет, поэтому придется разрабатывать конкурентную стратегию, подразумевающую передел рынка и, как следствие, «войну» за клиентов. Да здравствует красный океан! 😈

  4. Александр, спасибо за то, что стараетесь остудить пыл Странствующего Пиццайоло и спустить его с небес на землю. Это действительно важно. Важно видеть альтернативную точку зрения и взгляд со стороны. В нескольких постах ранее я пытался изложить своё виденье ёмкости рынка. 10.000 южнокорейцев на одну точку крупнейших мировых сетевых пиццерий — это действительно серьёзная величина. Я осознанно не включал в данные расчеты корейские сети до 200 пиццерий, понимая, что таких тоже немало. В нашем славном городе у моря мировых сетей пока нет, да и уровень обслуживания пока оставляет желать лучшего. Заходя в город со своими концепциями, мы хотим изменить сложившуюся ситуацию. Один из наших принципов: размер имеет значение. Наличие наших пиццерий и пекарен в разных районах города, по моему мнению, позволит нам изменить представление горожан о пиццериях и сервисе, который они должны предлагать.
    Кроме того, Вы считаете, что цифра в 60 пиццерий во Владивостоке уже достигнута. Скажите, на чем базируется эта уверенность? Хотелось бы напомнить ещё об одном моменте. В наших среднесрочных планах выход за границы города Владивостока, Прморского края и страны. У себя дома мы лишь стартуем, приобретаем опыт и выбираем концепции для тиражирования вовне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *