Твой собственный лес или желание купить велосипед.

Сегодня мне хочется рассказать Вам одну историю из своей жизни. Давным-давно она изменила моё отношение к известной поговорке о том, что «каждый мужик за свою жизнь должен посадить дерево и т. д., и т.п.»

Когда я был маленьким и очень хотел иметь велосипед («взрослик» торговой марки «Урал»), то устроился во время школьных каникул на работу в лесхоз – организацию, основной функцией которой являлось восстановление сгоревших лесов. Надо сказать, что зрелище в лесу было то еще! Утро после термоядерной катастрофы! Смерть во всем ее величии и многообразии. Всюду частоколом возвышались обугленные стволы деревьев, чувствовался запах гари, виднелось множество разоренных гнезд и муравейников. Тушки погибших животных и птиц венчали этот мрачный пейзаж. Короче говоря, Тунгусский метеорит отдыхает!

После пожара специальный трактор проезжал по сопкам и горам, сносил чернеющие стволы деревьев и оставлял после себя дороги-просеки, которые тянулись через возвышенности до линии горизонта. Каждая начиналась у подножия с одной стороны и заканчивалась у подножия с другой стороны. Впоследствии на них и происходило особое таинство. ТАИНСТВО РОЖДЕНИЯ НОВОГО ЛЕСА! Именно о нём и пойдет сегодняшний рассказ.

День через день бригада, в которой я работал, выезжала в лесную трущобу и под вековыми лиственницами и елями, там, где с них осыпались шишки с семенами, мы собирали росточки маленьких лиственниц и елочек — сантиметров десять длиной. Собрав 100 елочек я обматывал их специальной бечевкой и складывал в большой деревянный ящик на манер инструментального. Таким образом, за рабочий день я собирал не меньше 10 «пучков» (так мы их тогда называли) или тысячу елочек и лиственниц.

На следующий день мы выезжали на пожарища, где к тому времени уже поработал бульдозер. И звеньями по два человека начинали процесс: один из нас при помощи устройства на основе калуна (мощного топора), приваренного к Т-образной ручке, делал отверстия в земле. Он втыкал его в землю, шевелил этим дивайсом вправо-влево, чтобы в итоге получалось углубление в десять сантиметров. И так через каждые 1,5-2 метра и в течение всего дня. Я, идя вслед за ним, брал из ящика одну елочку, вставлял её корешком в углубление в земле и притаптывал сапогом. В результате на поверхности оказывалась десятисантиметровое деревце.

Так за один рабочий день 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА!) елочек при помощи только моих рук и ног приобретали новую жизнь. Новую — потому, что в темных лесных трущобах, где мы их собирали, у них вряд ли бы был шанс выжить: большая конкуренция поросли на квадратный метр и очень мало солнечного света для выживания.

Я проработал на том пожарище целый месяц и в итоге заработал рублей сорок пять. Это была моя первая зарплата, которая вкупе с двадцатью пятью рублями, добавленными родителями, сделала меня обладателем черного велосипеда под названием «Урал».

Позже, будучи уже взрослым, однажды припомнил, что много лет назад в дальневосточной тайге я посадил около десяти тысяч елей и лиственниц. И даже если к сегодняшнему дню там выжило всего процентов пятьдесят тех саженцев, то сейчас на нашей планете растет целый лес, который я создал собственными руками. Поэтому теперь, слыша поговорку про мужика, который в течение своей жизни должен посадить хотя бы одно дерево, я улыбаюсь в усы…

С тех пор (наверное, психологически где-то там и находится отправная точка) я всегда, даже при ограниченности ресурсов, стараюсь быть не хуже того мальчика, который посадил свой собственный лес.

Давайте же и сейчас мы не будем останавливаться на достигнутом и то, чего добились на сегодняшний день, будем рассматривать как отправную точку пути, на котором нас ждут великие свершения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *