Пицца. День 188-й.

Мой товарищ постоянно напоминает мне одну фразу. «Будьте проще и люди к Вам потянутся!» Сегодня я вспомнил её сам и вот почему!

Дело в том, что в предверии запуска первой пиццерии нам необходимо сформировать меню. Есть желание сделать его максимально широким и отвечающим на все возможные пожелания со стороны наших потенциальных гостей. Но правильная ли это стратегия?

Не является ли широкий выбор усложнением? Не стоит ли нам ограничить ассортимент и стать в нём суперспециалистами? Отточить навыки  до мастера 80 уровня и стать профессионалами в узком сегменте, в котором нам не будет равных?

На самом деле очень легко скатиться до предприятия, работающего по принципу «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ!», и в итоге оказаться «не рыбой и не мясом».

Многие читатели помнят правило Паретто, которое гласит, что 20 процентов меню приносит 80 процентов выручки и прибыли.  Стоит ли раздувать ассортимент, если большая часть позиций будет находиться в нем только ради «красного словца»?

Братья Макдоналдс, создавая свой первый успешный ресторан, удалили много позиций из своего меню, руководствуясь именно этим правилом и именно оно привело их на вершину успеха, а впоследствии позволило Рэю Кроку построить международную корпорацию.

Пицца. День 188-й.: 6 комментариев

  1. мне кажется вопрос лишен смысла.
    с одной стороны ограничение меню — простота выбора. с другой стороны быстро приедается. и вы идете уже в пиццерию не для развлечения вкусовых рецепторов, а просто пожрать или провести время. тут как говорится трудно выбрать золотую середину. нужна и новизна. нужна и стабильность для тех кто определился с выбором и постоянно заказывает одно и тоже.

    зайдя в оки-доки я не мог понять что я хочу из 50 видов пиц. и попросил самую вкусную или часто заказываемую. привыкнув к системе рейтингов, я бы вообще предпочел может даже увидеть таблицу рейтинга пицц с количеством заказанного может даже количеством лайков и дизлаков…

    с другой стороны есть удачная пиццерия, но больше конечно ресторанного типа. на эгершельде напротив заправки роснефть при гостинице. кстати рекомендую посетить если не были. там вообще наверное всего десяток пицц. но каждая вкусна по своему. из-за использования не магазинных ингредиентов. особой муки. и конечно настоящей печи на углях. все это в совокупности и даёт неповторимость вкуса который оч далеко от пиццы типа общепит.

    но и в том числе возможность индивидуального заказа пицы как реализовано в ДОДО как раз и позволяет добирать эти самые 20% прибыли полностью. и ИС позволяющая гибко подходить к заказам их рейтингом. +периодическая новизна типа рыбных недель макдональдс. + контроль стабильности вкуса и качества наиболее продаваемых позиций. наверное это все что уже придумано и грех все это сразу не использовать.
    а кроить. давайте возьмем то или это это путь мне кажется стратегически проигрышный.

    1. Владимир, спасибо! Как я уже писал, восточные люди вообще считают, что истина — всегда посередине. В этом случае, возможно, Вы правы. Идея с рейтингами популярности разных видов пицц — шикарная! Взял на заметку. Обязательно реализуем ее в нашей ИС. Уже вижу, как она работает на наших мониторах!

  2. Хорошо было бы выпекать одну, особую пиццу, каждый день, в добавок к ассортименту. Поясню, есть ассортимент из 21 пиццы, но нужно разработать 28, чтобы в понедельник была пицца с маком, в другие дни её быть не должно! Во вторник, пицца с изюмом, кстати, можно по две пиццы ежедневно, одна сытная, одна — сладкая.

    1. Евгений,

      Возможно, для начинающего предприятия будет сложно контролировать качество выпечки большого ассортимента.
      Как и писал В.Жеребятников, 20% меню просто необходимо довести до совершенства — считаю это правильным. Ведь попробовав раз вкусную пиццу, посетители будут ожидать того же качества и в следующий.

      Но с другой стороны: зачем ограничивать ассортимент? Ведь можно вводить его постепенно: каждому блюду своё время, заодно и привлечь с их помощью внимание к месту.
      Нет таких правил, что ограничивают планировать, как будет выглядеть меню осенью, зимой. Заодно, отличная возможность подумать, как красиво и с минимальными затратами модифицировать меню — сделать его мобильным, чтобы соответствовать трендам и стратегии развития.

  3. В.Жеребятников,

    А что если проследить за тем, как будет сделана коробка, а все данные наносить, как наклейку?
    У нас есть производители цветного скотча с логотипом — любым.
    Наклейка на верхнюю часть может быть любой яркости цвета.

    А коробка, просто белая, будет куда дешевле.

    Вопрос лишь в стоимости наклеек.

    1. Анна, Вы правы, стоимость подобных наклеек очень высока, поэтому лучше добиться качественной печати на самих коробках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *