Выше ожиданий (продолжение).
Недавно товарищ рассказал, почему в Южной Корее прекратила работать купонная система. Об этом довольно много писали местные СМИ, поэтому с сутью вопроса смогли разобраться даже те, кто не обладает аналитическим мышлением.
Несмотря на то, что купонная система возникла, как следствие естественного развития скидочной политики, на ней решили заработать профессиональные посредники. В результате, скидка, предоставляемая производителем товаров и услуг, которая раньше служила инструментом стимулирования клиента, стала одновременно и средством зарабатывания денег для крупных медиаторов.
Конкурентная борьба между последними, а также их растущие аппетиты, постепенно привели к тому, что малому бизнесу для участия в купонной программе стало нужно увеличивать скидки до 50%. Но чудес не бывает!
Предприниматели, которые первоначально использовали подобные программы для раскрутки и экономии рекламного бюджета, внезапно осознали, что превратились в «раба лампы». Не развивая бренд, они, по факту, отдавали всю маржу тем, кто умел раскручивать свой.
В итоге, участники купонной программы превратились в производителей, работающих на посредников, которые, пользуясь своей мощью, выжимали из них всё больше и больше скидок.
При капитализме, как и в живой природе, для того, чтобы выжить нужно получать больше, чем тратить. Это можно достичь двумя путями. Увеличивать сбыт, что сделать без серьёзных финансовых вливаний и сильной воли к развитию практически невозможно, либо начать сильно сокращать затраты.
На чем может сэкономить производитель, если все возможности исчерпаны? Только на качестве.
В результате, началась повальная экономия. Производители стали закупать некачественные ингредиенты. Сокращать количество и объём, использованных материалов. Уменьшать размеры продукции.
По информации, полученной от бывших сотрудников владивостокских компаний — участников купонных программ, заказы, полученные через эту систему скидок, отдают на исполнение новичкам и неопытным сотрудникам, чей рабочий час расценивается намного ниже, чем у профессионалов.
Корейский бизнес уже прошёл через эту стадию и потребители Страны Утренней Свежести поняли, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Купонный бизнес пошёл на спад, а компании, продающие купоны, превратились в ведущие курьерские службы, использующие накопленные базы потребителей для продвижения своих новых услуг.
— продолжение следует —