Пицца. День 306-й

Совесть пассажира — лучший контролер!

В советское время, зайдя в городской транспорт, нам нужно было опустить 5 копеек в прорезь билетной кассы и самостоятельно открутить билетик за проезд. От того, чтобы люди не брали его бесплатно, обычно предохраняли две вещи:

(1) Приведённая выше фраза про совесть

(2) Другие пассажиры, которые в случае чего сразу восклицали: «Как Вам не стыдно?!?»

Этот пример я решил привести в данном посте, чтобы напомнить: от осознанных и неосознанных ошибок человека могут спасти лишь внутренний или внешний контролёры.

На любых производственных предприятиях (и заведения общепита здесь не исключение), где велика роль человеческого фактора, где автоматизация (в смысле, роботизации) процессов отсутствует целиком и полностью, необходимо включать специальные инструменты контроля.

Большая часть из них не имеет ничего общего с поиском виновных или «охотой на ведьм», ведь в их основе лежит необходимость совладать с недостатками человеческого мозга.

Плохая память, недостаточная внимательность, неумение концентрироваться на конкретных задачах при сильном «внешнем шуме», когда нас постоянно отвлекают от работы коллеги, заказчики или руководство — всё это, а также многое другое ведёт к систематическим ошибкам и, как следствие, — к браку, задержкам и простоям.

Приведу конкретный пример. В пиццериях по всему Миру ежедневно замешивают тесто и, не смотря на использование технологического оборудования, типа тестомеса, тестоделителя и тестоокруглителя, облегчающих физический труд сотрудников, некоторые функции не претерпели практически никаких изменений за последние несколько тысячелетий. Пиццаймекеру нужно взять определённые ингредиенты, взвесить, измерить температуру и в правильной последовательности просеять/всыпать/влить их в емкость, где и будет производиться предварительный, а часто и окончательный замес.

Хорошо, если этими процессами занимается опытный человек, который в состоянии производить тесто с закрытыми глазами, но во-первых,  и «на старуху бывает проруха», а во-вторых, в современных пиццериях не только существует потоковое массовое производство, но и высока текучка кадров, поэтому данной работой периодически занимаются новички, не проработавшие на предприятии и недели.

Следовательно, вероятность того, что в тесто не попадут все необходимые ингредиенты, количество, температура, а также последовательность их внесения не будут соответствовать нормативам, — довольно высока.

Решить эту задачу очень просто.

(1) Прежде всего, на стене в тестомесной необходимо повесить шпаргалку, где большим шрифтом должна быть напечатана технологическая карта, с которой будет сверять свои действия сотрудник, замешивающий очередную партию теста.

(2) При работе в паре коллеги могут контролировать друг друга.

(3) Ну и самый простой и поверенный способ — это привлечение к процессу одного из руководителей. В связи с тем, что процедура внесения ингредиентов в дежу тестомеса занимает всего 1-2 минуты, а их подготовка может происходить и в отсутствие любого из контролёров, сотрудник обязан призвать для осуществления контроля начальника, который сначала проверит вслед за ним необходимые параметры и характеристики ингредиентов, проследит за последовательностью их внесения в дежу, а затем даст команду нажать на кнопку запуска тестомесильной машины.

Иными словами, во фразе, с которой я начал сегодняшний пост, мы часто не слышим или не видим ещё одного скрытого между строк слова.

Совесть ВТОРОГО (!) пассажира — лучший контролёр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *