Пицца. День (106) 471-й

Говард Шультц, основатель легендарной корпорации Старбакс, описывая в своей книге один из кризисов, случившийся на заре ее существования,  поднял, по моему мнению, очень важный и до сих пор не потерявший своей актуальности вопрос.

В те дни кофейная индустрия всего Мира столкнулась с невероятным дефицитом кофейных зерен из-за сильных заморозков на территории их основного поставщика. Цены взлетели выше небес и у руководителей корпорации возникла мысль разбавить высококачественные сорта кофе смесями второго и третьего сортов. Это позволило бы временно снизить финансовую нагрузку и не повышать цены в кофейнях компании.

В поддержку этого решения говорил простой факт, среди всех потребителей кофе лишь 10% заметили бы разницу. Кстати, многие конкуренты Старбакса именно так и поступили.

А Говард не смог этого сделать, несмотря на сильное лоббирование этого решения даже внутри компании.

В тот момент он понял главное — те 10% потребителей являлись не только страстными любителями кофе, но и его амбассадорами или, как их называют создатели теории вирусного маркетинга, » — чихателями». Именно они разносят «вирус» или славу о продукте среди оставшихся  90% посетителей кофеен.

Подведя их, не предоставив им желаемого, Старбакс лишился бы не только самоуважения, но и уважения поклонников, которые, испытав боль, разнесли бы негатив «по всей округе», не оставив камня на камне в «здании», которое с таким трудом строила команда господина Шультца.

Нельзя давать слабину. Как бы тяжело ни было в самом начале, как бы нас ни подводили производители сырья, поставщики и транспортники, нужно всегда «держать марку» и ни в коем случае не опускаться до уровня, который еще в советское время описывали поговоркой «третий сорт — не брак!»

Мы до сих пор помним чай с молотыми ветками или, как мы их тогда называли, —  «дровами»  и колбасу наполовину состоявшую из газеты «Правда»(!). Примеров много.

С тех пор воды утекло немало, а «искусство» фальсификации продуктов питания достигло доселе невиданных высот. На какие только ухищрения не идут наши «коллеги по цеху».

Все это очень неприятно и наша компания всегда будет бороться с любыми проявлениями этой философской концепции, даже если разницу в качестве в состоянии заметить лишь избранные …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *