Пиццерия и бережливое производство.
Издержки вниз, доходы вверх. Как сделать так, чтобы новое предприятие побыстрее вышло на точку безубыточности и стало получать прибыль? Этой теме будут посвящены несколько постов до конца текущего года.
Сегодня остановимся на некоторых вопросах, связанных с затратами на маркетинг.
Прежде всего, нам необходимо собрать побольше идей из области так называемого «партизанского» маркетинга. Эту тему довольно подробно изучил и описал в своих книгах «гуру» малобюджетной и вообще бесплатной рекламы Александр Левитас.
В интернете полно примеров. Часть из них можно посмотреть по этой ссылке.
Как написал автор данной подборки они будут интересны каждому предпринимателю ограниченному в средствах или желающему сэкономить. Они нужны ему для вдохновения и придумывания своих идей.
Вторая базовая концепция относится к философии развития сетей. Здесь вновь стоит отметить, размер имеет значение. Размеры не только помогают экономить, но и дают дополнительные возможности для рекламы. Судите сами. Региональная телевизионная реклама на одном канале обойдётся в около 100.000 рублей в месяц. Сумма, прямо скажем, неподъёмная даже психологически для большинства стартапов в области питания.
Однако, если сразу в одном городе сразу строится сеть, допустим, из 5 точек, то затраты на ТВ рекламу для каждой из них обойдутся в 100.000/5 =20.000 рублей….
— продолжение следует —