Скорость движения каравана определяет самый медленный верблюд.
Когда мы изучали Теорию ограничений, так обстоятельно изложенную её автором Илияху Гольдраттом в бизнес-романе «Цель», одним из открытий стало понимание феномена так называемого «узкого (или бутылочного) горлышка.
В любом деле, бизнесе или мероприятии, которые, как известно складываются из процессов и подпроцессов, обычно один из них является самым медленным и/или неэффективным.
Именно он и «тормозит» весь караван.
Управленцу, строящему или реформирующему компанию, важно находить этих «тормоза» и либо полностью устранять их из процессов, либо пытаться каким-то образом ускорять их деятельность.
При этом стоит помнить, что узкие горлышки при этом никуда не исчезают. Обычно они просто «перемещаются» в другое место. Из-за естественной неравномерности ими становятся другие процессы.
Опытный руководитель знает про это и постоянно «гоняет» эти горлышки по всей компании, пока не вытолкнет их за её пределы. Например, в головную организацию. Если и там за ними начнут охоту, то в итоге смогут вытолкнуть их за пределы холдинга, передав проблемы конкурентам или смежникам.
— продолжение следует-