Сколько людей — столько и мнений.
Сегодня разговаривал с сотрудниками об интерпретации должностных инструкций. Мы сошлись во мнении, что помимо необходимости наличия письменных правил, нужно убедиться, что они не только были прочитаны/изучены, но и поняты корректно и одинаково всеми членами коллектива.
Разное понимание правил часто является основной причиной большинства ошибок, конфликтов и аварий. Закон Мёрфи гласит: «если Вы объяснили свои идеи так, что понять их иначе практически невозможно, всё равно найдётся кто-то, кто поймёт их совершенно иначе!»
Все люди на земле, по меткому замечанию одного из наших партнёров, являются естественными фильтрами при передаче информации от источника к приемнику. Фильтр в данном случае — живое существо и на него неизбежно оказывают влияние его здоровье, возраст, образование, опыт, воспитание, характер, темперамент, знания/образование, среда, климат/погода, другие люди, телевизор/интернет и многое-многое другое.
В. Жеребятников,
Более того, на мой взгляд, очень важно ОСОБОЕ внимание при составлении и тестировании должностных инструкций уделить переходу зоны ответственности на смежных или межотделовых операциях, а также определить порядок взаимодействия между ними. Именно на стыках и возникают обычно зоны напряжения, особенно в моменты, когда возникают проблемы, неполадки или спорные ситуации. Второе, к чему следует стремиться: единообразие и равные права и обязанности для всех сотрудников, исполняющих роли, соответствующие определённым должностям, для которых и пишутся подобные инструкции.
Никаких возражений.