Пицца. День 239-й

Опытные преподаватели говорят: «Если Вы поделитесь только что полученными знаниями с другими людьми, то они запомнятся и закрепятся в Вашем сознании намного лучше и прочнее».

Думаю, именно на этом постулате основан институт наставничества в общепите. Мы уже писали, что на предприятиях фастфуда высока текучесть кадров. Отсюда и потребность в постоянном обучении новичков.

Понимая это и правильно организовав деятельность и поощрение наставников, процесс передачи знаний от более опытных людей к менее опытным будет происходить автоматически.

При наличии специальных дидактических материалов и небольшой доплаты за обучение, сотрудники, пришедшие в компанию всего на несколько дней раньше новичков, могут помогать вторым осваивать новые навыки в режиме реального времени. Так сказать, без отрыва от производства.

Более того, я практически уверен, что если сотрудник не является социопатом и мизантропом, то он сам легко поделится знаниями и опытом, так как на этом основано общение в обществе. Многим людям нравится отдавать недавно полученные знания, так этим повышается их значимость в коллективе и растёт самоуважение.

«Дай списать лекцию!» — фраза известная практически всем студентам. 🙂

Более того, многие подспудно и сами чувствуют, что знания и опыт — они, как улыбка, про которую нам всем в детстве пел Крошка Енот.  Если ими поделиться, то они к нам обязательно вернутся. Или кто-нибудь в ответ поделится своими.

Вспомните хотя бы про феномен, который возникает при встречах и посиделках друзей, когда вдруг кто-либо из них рассказывает смешной анекдот. Отсмеявшись, все начинают вспоминать и рассказывать свои смешные истории. За этим занятием, иногда может пройти довольно много времени, а в итоге такое общение возрождает и укрепляет связи между нами….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *